Яхрома — Дубна
Приветствую тебя мой читатель. 👋
Вчерашнее утро началось рано. Я взял свой велосипед и помчал на электричку. Сначала на одну, потом пересел на другую и вот я в городе Яхрома. Погода солнечная, жаркая. Вы спросите: «Зачем я в субботу с велосипедом приехал в Яхрому?» Ответ прост: «Проехать недавно открытый участок велосипедного маршрута 'Вело 1'». Идея данного велосипедного маршрута - соединить Москву и Санкт-Петербург велосипедной дорогой длиной > 1000 км. Сейчас уже готов участок длиной 56 км от Яхромы до Дубны.
Выхожу из электрички на платформе Яхрома и еду к Яхромскому мосту. Перехожу по нему через канал имени Москвы, затем спускаюсь к велосипедной дороге, идущей вдоль данного канала.
Покрытие велосипедной дороги из гранитной крошки. Ехать очень приятно. Несмотря на то, что данный велосипедный маршрут появился относительно недавно его уже облюбовали любители велосипедных путешествий.
Вдоль берегов канала цветут ромашки. Красота.
Проезжаю мимо Дмитрова. Он расположен на противоположном берегу канала. Можно свернуть на Рогачёвский мост и заехать в сам город. Осмотреть его достопримечательности, посетить Дмитровский Кремль.
Маршрут проходит через населенный пункт Орево. Здесь расположены заградительные ворота №103 канала имени Москвы, а также скульптуры: волейболисты перекидывающих мяч через канал и колхозница с лётчиком.
Дальше по маршруту расположена неиспользуемая паромная переправа через канал. Сейчас парома нет. Есть только несколько лодок.
Ехать по маршруту очень приятно, так как с одной стороны вода (всегда можно остановиться искупаться в канале), а с другой стороны лес. Жаркое летнее солнце зашло за деревья, и я продолжаю своё движение в тени деревьев. Очень комфортно. Жара не ощущается, несмотря на то что согласно прогнозу погоды сегодня 29 °C.
Проезжаю мимо ещё одной неиспользуемой паромной переправы у Запрудни.
Живописный маршрут ведёт меня всё дальше и дальше вдоль канала.
И вот впереди примечательная ель. Единственное дерево расположенное вне ряда и так близко к каналу.
Дальше велосипедный маршрут подходит к шлюзу №2. Для его обхода был сооружён красивый длинный деревянный помост.
Впереди паромная переправа под номером 3. Она используется по своему предназначению и соответственно воспользоваться ей может как автомобилист, так и велосипедист, пешеход. Стоимость переправы с велосипедом - 35 рублей. Без него 15 рублей. На другом берегу канала расположена железнодорожная станция Мельдино и там можно сесть на электричку до Москвы.
Ну а я продолжаю своё движение дальше. Сил уже меньше, поэтому еду не так шустро как вначале. Дубна. Наконец я доехал до неё.
Последний рывок и вот передо мной красивые заградительные ворота №104, паромная переправа №1 и Большой Волжский маяк.
Немного ожидания и я переправляюсь на противоположный берег канала.
А от туда уже к железнодорожной станции Большая Волга. Вот и подходит к концу моё велосипедное путешествие. Ноги устали, но я очень доволен и рад. Обязательно проеду это маршрут еще раз, но уже осенью. Спасибо за внимание, до скорых встреч!