Categories:

Шлюз №7 и шлюз №8

Приветствую тебя мой читатель.  👋

Достаточно редко появляется возможность побывать пассажиром на теплоходе который осуществляет переход от Северного Речного Вокзала к центру Москвы. И вот этим летом появилась такая возможность. В выходной, в хорошую летнюю погоду. 

Воскресенье. На часах 9:30 утра. Я уже у Речного Вокзала где меня встречает статуя девушки которая держит двумя руками парусник на волнах. Данная скульптура символизирует канал который связывает две реки: Волгу и Москва-реку. Подобную статую можно также увидеть у пятого шлюза ( https://namiev.ru/2960.html ).

Северный Речной Вокзал.
Северный Речной Вокзал.

Иду на посадку на теплоход. Теплоход полон людей. Такие рейсы всегда собирают много пассажиров и поэтому билеты надо купить заранее иначе можно остаться без желаемого путешествия. 

Химкинское водохранилище.
Химкинское водохранилище.

Путь в центр города проходит через два громадных двухкамерных шлюза (шлюз №7 и №8). Двухкамерный шлюз позволяет одновременно двум судам проходить его в противоположные направления. Кроме того 7-ой и 8-ой шлюз похожи друг на друга и с точки зрения архитектуры башенок управления. На всех их башенках расположены якоря.

Верхняя голова шлюза №7.
Верхняя голова шлюза №7.

Теплоход идёт к шлюзу №7. Перед нами верхняя его голова. На башенках управления виднеются барельефы. Время их не пощадило, но все равно можно разглядеть изображения. На одной башне, та что слева походу движения теплохода, видно уже знакомое нам изображение девушки, держащей в руках канал, а рядом с ней изображены строители этого канала.

Верхняя башня управления шлюза №7 с барельефом.
Верхняя башня управления шлюза №7 с барельефом.

Теплоход заходит в верхнюю камеру и швартуется.

"Лестница" к Москва-реке.
"Лестница" к Москва-реке.

Затем у верхних башен управления подымаются ворота и уровень воды начинает снижаться. Готово. Уровень воды верхней камеры сравнялся с уровнем воды в нижней камере. Теперь можно открыть средние ворота шлюза. Теплоход проходит мимо средних башен и швартуется уже в нижней камере шлюза №7. Средние ворота закрываются. Уровень воды начинает снижаться. У средних башен управления расположены скульптуры мужчины и женщины.

Скульптура у средней башни управления шлюза №7
Скульптура у средней башни управления шлюза №7
Средние башни управления шлюза №7. (Со статуями)
Средние башни управления шлюза №7. (Со статуями)

У нижних ворот шлюза расположен пешеходный мост, который соединяет парк Покровское-Стрешнево и Тушино. Велосипедисты остановились посмотреть на работу шлюза.

Нижняя голова шлюза №7.
Нижняя голова шлюза №7.

Когда уровень воды достигнет нужного значения открываются нижние ворота и теплоход покидает шлюз.

Шлюз №7. Нижние ворота.
Шлюз №7. Нижние ворота.

Теплоход идёт по бьефу между шлюзами. Под каналом проходит тоннель Волоколамского шоссе. В будни тут плотное автомобильное движение.

Волоколамский тоннель.
Волоколамский тоннель.

Теплоход подходит к шлюзу №8. Он похож на шлюз №7. Башенки управления, как было сказано ранее, выглядят аналогично, тоже с якорями на крышах.

Шлюз №8. Верхняя голова.
Шлюз №8. Верхняя голова.

Теплоход заходит в верхнюю камеру, где и швартуется. Процесс шлюзования в 8-ом шлюзе проходит идентично шлюзованию в 7-ом шлюзе. В целом шлюзование требует время и за это время мы можем наблюдать проезд нескольких электричек по длинному железнодорожному мосту архитектура Бачелиса. Мост Бачелиса является одним из крупнейших железобетонных арочных мостов своего времени (мост построен в 1935-36). Основной пролет 120 м. А общая длина моста 200 м.

МЦД 2.
МЦД 2.

После того как уровень воды в верхней камере выравнится с уровнем в нижней камере теплоход переходит в нижнюю камеру. У средних башен управления расположены статуи: мужчины, держащего перед собой план-схему, и женщины держащей в руке макет башни.

Скульптура у средней башни управления шлюза №8.
Скульптура у средней башни управления шлюза №8.
Средние башни управления шлюза №8. (Со статуями)
Средние башни управления шлюза №8. (Со статуями)

В нижней камере шлюза №8 теплоход опускается ещё на несколько метров. И после шлюзования в этой камере он уже выходит на Москва-реку. На нижних башнях управления имеются барельефы с изображением комсомольцев.

Барельеф нижней башни управления шлюза №8.
Барельеф нижней башни управления шлюза №8.
Барельеф нижней башни управления шлюза №8.
Барельеф нижней башни управления шлюза №8.

Также у данных башен расположены статуи: девушки держащей рыбу и моряка бросающего швартовы. Они нас провожают в дальнейший путь по Москва-реке. Статуи и барельефы на обоих шлюзах красивые, но требуют реконструкции. В сумме в 8-ом и 7-ом шлюз теплоход опустился на 36 метра.

Шлюз №8. Нижние ворота.
Шлюз №8. Нижние ворота.

Дальше теплоход идёт по Хорошёвскому спрямлению вдоль Серебряного Бора. Проходит около Живописного моста. Затем Карамышевское спрямление и шлюз № 9. Я уже писал про эти места в своем журнале когда описывал своё путешествие в Красногорск ( https://namiev.ru/3279.html ). Рекомендую почитать.

Выход из шлюза №8.
Выход из шлюза №8.

А на сегодня это всё. Спасибо за внимание. До скорых встреч!

Шлюз №8. Вид из окна электрички.
Шлюз №8. Вид из окна электрички.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic